Основы аэродинамики и лётно-технические характеристики воздушных судов
Какой угол называется углом тангажа? - 11001
угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта
угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии
угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата
Какой угол называется углом скольжения? - 11002
угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата
угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта
угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии
Что называется аэродинамической подъёмной силой? - 11003
проекция полной аэродинамической силы на ось OYa скоростной системы координат
сила, возникающая за счёт разности давления на верхней и нижней поверхностях крыла
Что называется силой лобового сопротивления? - 11004
проекция полной аэродинамической силы на ось OXa cкоростной системы координат
сила, возникающая за счёт трения воздуха в пограничном слое
Что называется аэродинамической боковой силой? - 11005
проекция полной аэродинамической силы на ось OZa скоростной системы координат
сила, возникающая при скольжении самолёта
Момент тангажа стремиться повернуть самолет относительно: - 11006
поперечной оси
нормальной оси
продольной оси
Число Маха это: - 11007
отношение воздушной скорости полёта к скорости звука
отношение путевой скорости к скорости звука на данной высоте
отношение скорости звука к скорости полёта
Какое число Маха называется критическим? - 11008
число Маха, при котором хотя бы в одной точке на поверхности крыла местное число Маха равно единице
число Маха, при котором нужно учитывать сжимаемость воздуха
число Маха, равное единице
Как изменяется скорость звука в тропосфере с увеличением высоты? - 11009
уменьшается
не изменяется
увеличивается
Как изменяется скорость звука в нижних слоях стратосферы c увеличением высоты? - 11010
не изменяется
уменьшается
увеличивается
При повышении температуры воздуха число Маха полёта: - 11011
уменьшится
не изменится
увеличится
Уравнение Бернулли говорит о: - 11012
неизменности полного давления вдоль линии тока
сохранении импульса
сохранении массы воздуха
Разность давления на нижней и верхней поверхности крыла приводит к образованию: - 11013
аэродинамической подъёмной силы
продольной силы
силы лобового сопротивления
К увеличению подъёмной силы приводит: - 11014
увеличение угла атаки, скорости, площади крыла
выпуск механизации, уменьшение скорости полёта
увеличение плотности воздуха, уменьшение скорости полёта
При уменьшении угла атаки подъемная сила: - 11015
уменьшается
не изменяется
увеличивается
При увеличении плотности воздуха аэродинамическая подъемная сила: - 11016
увеличивается
не изменяется
уменьшается
При увеличении площади крыла подъемная сила: - 11017
увеличивается
не изменяется
уменьшается
Как называется отношение подъёмной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла? - 11018
коэффициент подъёмной силы
коэффициент продольной силы
коэффициент нормальной силы
Отношение лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла называется: - 11019
коэффициентом лобового сопротивления
коэффициентом поперечной силы
коэффициентом продольной силы
Какой угол называется углом стреловидности крыла? - 11020
угол между линией фокусов и перпендикуляром к плоскости симметрии крыла
угол между продольной осью самолета и передней кромкой крыла
угол межу продольной осью самолета и линией фокусов
Расстояние между концевыми кромками крыла называется: - 11021
размахом крыла
средней аэродинамической хордой
корневой хордой крыла
Как называется хорда крыла, лежащая в его плоскости симметрии? - 11022
корневая
средняя аэродинамическая
концевая
Средняя аэродинамическая хорда крыла это хорда: - 11023
условного прямоугольного крыла, имеющего такую же площадь и создающего такие же аэродинамические силы и моменты, как и заданное крыло
равная сумме длин концевой и корневой хорд, делённой пополам
лежащая в плоскости симметрии крыла
Аэродинамическое качество это: - 11024
отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту лобового сопротивления
отношение скорости полёта к скорости звука
отношения лобового сопротивления к подъёмной силе
Критический угол атаки это угол, на котором: - 11025
коэффициент подъёмной силы максимален
аэродинамическое качество максимально
коэффициент лобового сопротивления максимален
Наивыгоднейший угол атаки это угол, на котором: - 11026
аэродинамическое качество максимально
коэффициент подъёмной силы максимален
коэффициент лобового сопротивления максимален
К механизации крыла относятся: - 11027
закрылки, предкрылки, интерцепторы
элероны, интерцепторы, триммеры
элероны, закрылки
Режим установившегося горизонтального полета характеризуется следующими параметрами: - 11028
скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории равен нулю
скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – отрицательный
скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – положительный
Равенство подъёмной силы и веса воздушного судна необходимо для: - 11029
обеспечения постоянства высоты установившегося горизонтального полёта
обеспечения постоянства вертикальной скорости в наборе высоты
обеспечения постоянства скорости
Потребная скорость для осуществления горизонтального полета зависит от следующих параметров: - 11030
удельная нагрузка на крыло, высота полета, угол атаки
мощность двигателя, угол наклона траектории, центровка самолета
тяга двигателя, угол наклона траектории, состояние поверхности ВПП
Потребная тяга воздушного судна для выполнения горизонтального полета определяется: - 11031
силой лобового сопротивления
турбулентностью атмосферы
подъемной силой
При полёте на наивыгоднейшем угле атаки: - 11032
потребная тяга минимальна
подъёмная сила максимальна
потребная мощность минимальна
Потребная тяга и мощность установившегося горизонтального полёта зависит от: - 11033
полётной массы самолёта
атмосферного давления
температуры наружного воздуха
Теоретически минимальной скорости полета соответствует: - 11034
критический угол атаки
угол атаки начала срыва
наивыгоднейший угол атаки
Минимальная потребная мощность соответствует полёту: - 11035
на экономическом угле атаки
на наивыгоднейшем угле атаки
на критическом угле атаки
Равенство потребной и располагаемой тяги горизонтального полёта (номинальный режим работы двигателей) реализуется на: - 11036
максимальной скорости
наивыгоднейшей скорости
минимальной скорости
Летный диапазон скорости полета зависит: - 11037
от веса и высоты полета
от высоты и угла атаки
от веса и угла атаки
При установившемся наборе высоты потребная тяга: - 11038
остается неизменной
уменьшается
увеличивается
Практический потолок самолёта это: - 11039
высота, при которой вертикальная скорость набора высоты равна 0,5 м/с
высота, при которой кинетическая энергия самолета равна нулю
высота, при которой вертикальная скорость полета равна нулю
К взлётным характеристикам самолёта относятся: - 11040
скорость отрыва, длина разбега, длина взлетной дистанции
минимальная скорость, выдерживание, набор высоты
минимальная скорость, состояние ВПП, дистанция разгона
С какой высоты начинается посадка самолёта? - 11041
15 м
400 м
10,7 м
На какой высоте заканчивается взлёт самолёта: - 11042
10,7 м
400 м
15 м
При наличии сдвига ветра скорость захода на посадку необходимо: - 11043
увеличить
не изменять
уменьшить
Длина пробега по ВПП при увеличении посадочной массы: - 11044
увеличится
уменьшится
не изменится
Перегрузкой называется: - 11045
вектор, равный отношению суммарного вектора сил, действующих на самолёт, исключая силу веса, к его весу
превышение коммерческой нагрузки над предельной
Руль высоты предназначен для обеспечения: - 11046
продольной управляемости
поперечной управляемости
продольной устойчивости
Элероны предназначены для обеспечения: - 11047
поперечной управляемости
продольной управляемости
поперечной устойчивости
Способность самолёта сохранять угол атаки и скорость называется: - 11048
продольной устойчивостью
путевой устойчивостью
поперечной устойчивостью
Способность самолёта сохранять углы рыскания и крена называется: - 11049
боковой устойчивостью
боковой управляемостью
продольной устойчивостью
Точкой приложения приращения подъёмной силы называется: - 11050
аэродинамический фокус
центровка
центр давления
Положение центра масс самолета относительно начала САХ, выраженное в ее процентах, называется: - 11051
центровкой
центром давления
аэродинамическим фокусом
Будет ли самолёт устойчив по углу атаки, если центр масс расположен позади фокуса? - 11052
нет
положение центра масс на устойчивость не влияет
да
Увеличение устойчивости самолета: - 11053
уменьшает его управляемость.
увеличивает его управляемость
не влияет на его управляемость
Отказ одного двигателя приведёт: - 11054
к уменьшению практического потолка
практический потолок не изменится
к увеличению практического потолка
При отказе всех двигателей на высоте Н дальность планирования равна (К – аэродинамическое качество, G – вес самолёта): - 11055
L=H*K
L=(H*K)/G
L=G/K
При попутной составляющей ветра дальность планирования самолёта: - 11056
увеличивается
не меняется
уменьшается
Как влияет обледенение самолёта на его аэродинамическое качество? - 11057
качество уменьшается
не влияет на аэродинамическое качество
качество возрастает
При обледенении крыла скорость сваливания: - 11058
увеличивается
уменьшается
не меняется
Как влияет обледенение стабилизатора на продольную устойчивость самолёта? - 11059
устойчивость ухудшается
устойчивость не меняется
устойчивость улучшается
Самолет ИЛ-62М. Максимальный эшелон полета - 12001
12100
10600
10100
9600
Самолет АН-24. Максимальная коммерческая нагрузка - 12002
5
12
10
8
Самолет АН-24. Максимальное количество пассажиров - 12003
48
42
38
54
Вертолет МИ-8. Максимальное количество пассажиров - 12004
28
39
35
22
Самолет ИЛ-62М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12005
4 J
2 J
4 T
4 P
Самолет ИЛ-62М. Класс по максимальной взлетной массе - 12006
I - 75т и более
IV - до 10т
III - от 10 т до 30 т
II - от 30 т до 75 т
Самолет ИЛ-62М. Максимальное количество пассажиров - 12007
198
240
152
254
220
Самолет ИЛ-62М. Максимальная коммерческая нагрузка (т). - 12008
23
29
26
20
Самолет ИЛ-62М. Категория по дальности полета - 12009
магистральный дальний - 6 000 км и более
местных воздушных линий - до 1 000 км
магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км
магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км
Самолет ИЛ-86. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12010
4 J
4 P
4 T
2 J
Самолет ИЛ-86. Максимальное количество пассажиров - 12011
350
380
320
300
Самолет ИЛ-86. Категория по дальности полета - 12012
магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км
местных воздушных линий - до 1 000 км
магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км
магистральный дальний - 6 000 км и более
Самолет ИЛ-86. Класс по максимальной взлетной массе - 12013
I - 75 т и более
IV - до 10 т
III - от 10 т до 30 т
II - от 30 т до 75 т
Самолет ИЛ-86. Максимальная коммерческая нагрузка (т) - 12014
48
45
42
39
Самолет ИЛ-86. Максимальный эшелон полета (м) - 12015
11600
10600
12100
11100
Самолет ИЛ-86. Крейсерская скорость полета (км/ч) - 12016
950
720
780
860
Самолет ТУ-154М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12017
3 J
3 P
3 T
Самолет ТУ-154М. Максимальное количество пассажиров - 12018
180
220
200
156
Самолет ТУ-154М. Максимальная коммерческая нагрузка (т) - 12019
18
21
15
12
Самолет ТУ-154М. Категория по дальности полета - 12020
магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км
местных воздушных линий - до 1 000 км
магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км
магистральный дальний - 6 000 км и более
Самолет ТУ-154М. Класс по максимальной взлетной массе - 12021
I - 75 т и более
IV - до 10 т
III - от 10 т до 30 т
II - от 30 т до 75 т
Самолет ТУ-154М. Максимальный эшелон полета (м) - 12022
12100
11600
10100
11100
Самолет ТУ-154М. Крейсерская скорость (км/ч) - 12023
950
720
780
850
С