| |
Какой угол называется углом тангажа? - 11001 | | | |
| угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта | | | |
| угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии | | | |
| угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата | | | |
Какой угол называется углом скольжения? - 11002 | | | |
| угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата | | | |
| угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта | | | |
| угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии | | | |
Что называется аэродинамической подъёмной силой? - 11003 | | | |
| проекция полной аэродинамической силы на ось OYa скоростной системы координат | | | |
| сила, возникающая за счёт разности давления на верхней и нижней поверхностях крыла | | | |
Что называется силой лобового сопротивления? - 11004 | | | |
| проекция полной аэродинамической силы на ось OXa cкоростной системы координат | | | |
| сила, возникающая за счёт трения воздуха в пограничном слое | | | |
Что называется аэродинамической боковой силой? - 11005 | | | |
| проекция полной аэродинамической силы на ось OZa скоростной системы координат | | | |
| сила, возникающая при скольжении самолёта | | | |
Момент тангажа стремиться повернуть самолет относительно: - 11006 | | | |
| поперечной оси | | | |
| нормальной оси | | | |
| продольной оси | | | |
Число Маха это: - 11007 | | | |
| отношение воздушной скорости полёта к скорости звука | | | |
| отношение путевой скорости к скорости звука на данной высоте | | | |
| отношение скорости звука к скорости полёта | | | |
Какое число Маха называется критическим? - 11008 | | | |
| число Маха, при котором хотя бы в одной точке на поверхности крыла местное число Маха равно единице | | | |
| число Маха, при котором нужно учитывать сжимаемость воздуха | | | |
| число Маха, равное единице | | | |
Как изменяется скорость звука в тропосфере с увеличением высоты? - 11009 | | | |
| уменьшается | | | |
| не изменяется | | | |
| увеличивается | | | |
Как изменяется скорость звука в нижних слоях стратосферы c увеличением высоты? - 11010 | | | |
| не изменяется | | | |
| уменьшается | | | |
| увеличивается | | | |
При повышении температуры воздуха число Маха полёта: - 11011 | | | |
| уменьшится | | | |
| не изменится | | | |
| увеличится | | | |
Уравнение Бернулли говорит о: - 11012 | | | |
| неизменности полного давления вдоль линии тока | | | |
| сохранении импульса | | | |
| сохранении массы воздуха | | | |
Разность давления на нижней и верхней поверхности крыла приводит к образованию: - 11013 | | | |
| аэродинамической подъёмной силы | | | |
| продольной силы | | | |
| силы лобового сопротивления | | | |
К увеличению подъёмной силы приводит: - 11014 | | | |
| увеличение угла атаки, скорости, площади крыла | | | |
| выпуск механизации, уменьшение скорости полёта | | | |
| увеличение плотности воздуха, уменьшение скорости полёта | | | |
При уменьшении угла атаки подъемная сила: - 11015 | | | |
| уменьшается | | | |
| не изменяется | | | |
| увеличивается | | | |
При увеличении плотности воздуха аэродинамическая подъемная сила: - 11016 | | | |
| увеличивается | | | |
| не изменяется | | | |
| уменьшается | | | |
При увеличении площади крыла подъемная сила: - 11017 | | | |
| увеличивается | | | |
| не изменяется | | | |
| уменьшается | | | |
Как называется отношение подъёмной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла? - 11018 | | | |
| коэффициент подъёмной силы | | | |
| коэффициент продольной силы | | | |
| коэффициент нормальной силы | | | |
Отношение лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла называется: - 11019 | | | |
| коэффициентом лобового сопротивления | | | |
| коэффициентом поперечной силы | | | |
| коэффициентом продольной силы | | | |
Какой угол называется углом стреловидности крыла? - 11020 | | | |
| угол между линией фокусов и перпендикуляром к плоскости симметрии крыла | | | |
| угол между продольной осью самолета и передней кромкой крыла | | | |
| угол межу продольной осью самолета и линией фокусов | | | |
Расстояние между концевыми кромками крыла называется: - 11021 | | | |
| размахом крыла | | | |
| средней аэродинамической хордой | | | |
| корневой хордой крыла | | | |
Как называется хорда крыла, лежащая в его плоскости симметрии? - 11022 | | | |
| корневая | | | |
| средняя аэродинамическая | | | |
| концевая | | | |
Средняя аэродинамическая хорда крыла это хорда: - 11023 | | | |
| условного прямоугольного крыла, имеющего такую же площадь и создающего такие же аэродинамические силы и моменты, как и заданное крыло | | | |
| равная сумме длин концевой и корневой хорд, делённой пополам | | | |
| лежащая в плоскости симметрии крыла | | | |
Аэродинамическое качество это: - 11024 | | | |
| отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту лобового сопротивления | | | |
| отношение скорости полёта к скорости звука | | | |
| отношения лобового сопротивления к подъёмной силе | | | |
Критический угол атаки это угол, на котором: - 11025 | | | |
| коэффициент подъёмной силы максимален | | | |
| аэродинамическое качество максимально | | | |
| коэффициент лобового сопротивления максимален | | | |
Наивыгоднейший угол атаки это угол, на котором: - 11026 | | | |
| аэродинамическое качество максимально | | | |
| коэффициент подъёмной силы максимален | | | |
| коэффициент лобового сопротивления максимален | | | |
К механизации крыла относятся: - 11027 | | | |
| закрылки, предкрылки, интерцепторы | | | |
| элероны, интерцепторы, триммеры | | | |
| элероны, закрылки | | | |
Режим установившегося горизонтального полета характеризуется следующими параметрами: - 11028 | | | |
| скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории равен нулю | | | |
| скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – отрицательный | | | |
| скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – положительный | | | |
Равенство подъёмной силы и веса воздушного судна необходимо для: - 11029 | | | |
| обеспечения постоянства высоты установившегося горизонтального полёта | | | |
| обеспечения постоянства вертикальной скорости в наборе высоты | | | |
| обеспечения постоянства скорости | | | |
Потребная скорость для осуществления горизонтального полета зависит от следующих параметров: - 11030 | | | |
| удельная нагрузка на крыло, высота полета, угол атаки | | | |
| мощность двигателя, угол наклона траектории, центровка самолета | | | |
| тяга двигателя, угол наклона траектории, состояние поверхности ВПП | | | |
Потребная тяга воздушного судна для выполнения горизонтального полета определяется: - 11031 | | | |
| силой лобового сопротивления | | | |
| турбулентностью атмосферы | | | |
| подъемной силой | | | |
При полёте на наивыгоднейшем угле атаки: - 11032 | | | |
| потребная тяга минимальна | | | |
| подъёмная сила максимальна | | | |
| потребная мощность минимальна | | | |
Потребная тяга и мощность установившегося горизонтального полёта зависит от: - 11033 | | | |
| полётной массы самолёта | | | |
| атмосферного давления | | | |
| температуры наружного воздуха | | | |
Теоретически минимальной скорости полета соответствует: - 11034 | | | |
| критический угол атаки | | | |
| угол атаки начала срыва | | | |
| наивыгоднейший угол атаки | | | |
Минимальная потребная мощность соответствует полёту: - 11035 | | | |
| на экономическом угле атаки | | | |
| на наивыгоднейшем угле атаки | | | |
| на критическом угле атаки | | | |
Равенство потребной и располагаемой тяги горизонтального полёта (номинальный режим работы двигателей) реализуется на: - 11036 | | | |
| максимальной скорости | | | |
| наивыгоднейшей скорости | | | |
| минимальной скорости | | | |
Летный диапазон скорости полета зависит: - 11037 | | | |
| от веса и высоты полета | | | |
| от высоты и угла атаки | | | |
| от веса и угла атаки | | | |
При установившемся наборе высоты потребная тяга: - 11038 | | | |
| остается неизменной | | | |
| уменьшается | | | |
| увеличивается | | | |
Практический потолок самолёта это: - 11039 | | | |
| высота, при которой вертикальная скорость набора высоты равна 0,5 м/с | | | |
| высота, при которой кинетическая энергия самолета равна нулю | | | |
| высота, при которой вертикальная скорость полета равна нулю | | | |
К взлётным характеристикам самолёта относятся: - 11040 | | | |
| скорость отрыва, длина разбега, длина взлетной дистанции | | | |
| минимальная скорость, выдерживание, набор высоты | | | |
| минимальная скорость, состояние ВПП, дистанция разгона | | | |
С какой высоты начинается посадка самолёта? - 11041 | | | |
| 15 м | | | |
| 400 м | | | |
| 10,7 м | | | |
На какой высоте заканчивается взлёт самолёта: - 11042 | | | |
| 10,7 м | | | |
| 400 м | | | |
| 15 м | | | |
При наличии сдвига ветра скорость захода на посадку необходимо: - 11043 | | | |
| увеличить | | | |
| не изменять | | | |
| уменьшить | | | |
Длина пробега по ВПП при увеличении посадочной массы: - 11044 | | | |
| увеличится | | | |
| уменьшится | | | |
| не изменится | | | |
Перегрузкой называется: - 11045 | | | |
| вектор, равный отношению суммарного вектора сил, действующих на самолёт, исключая силу веса, к его весу | | | |
| превышение коммерческой нагрузки над предельной | | | |
Руль высоты предназначен для обеспечения: - 11046 | | | |
| продольной управляемости | | | |
| поперечной управляемости | | | |
| продольной устойчивости | | | |
Элероны предназначены для обеспечения: - 11047 | | | |
| поперечной управляемости | | | |
| продольной управляемости | | | |
| поперечной устойчивости | | | |
Способность самолёта сохранять угол атаки и скорость называется: - 11048 | | | |
| продольной устойчивостью | | | |
| путевой устойчивостью | | | |
| поперечной устойчивостью | | | |
Способность самолёта сохранять углы рыскания и крена называется: - 11049 | | | |
| боковой устойчивостью | | | |
| боковой управляемостью | | | |
| продольной устойчивостью | | | |
Точкой приложения приращения подъёмной силы называется: - 11050 | | | |
| аэродинамический фокус | | | |
| центровка | | | |
| центр давления | | | |
Положение центра масс самолета относительно начала САХ, выраженное в ее процентах, называется: - 11051 | | | |
| центровкой | | | |
| центром давления | | | |
| аэродинамическим фокусом | | | |
Будет ли самолёт устойчив по углу атаки, если центр масс расположен позади фокуса? - 11052 | | | |
| нет | | | |
| положение центра масс на устойчивость не влияет | | | |
| да | | | |
Увеличение устойчивости самолета: - 11053 | | | |
| уменьшает его управляемость. | | | |
| увеличивает его управляемость | | | |
| не влияет на его управляемость | | | |
Отказ одного двигателя приведёт: - 11054 | | | |
| к уменьшению практического потолка | | | |
| практический потолок не изменится | | | |
| к увеличению практического потолка | | | |
При отказе всех двигателей на высоте Н дальность планирования равна (К – аэродинамическое качество, G – вес самолёта): - 11055 | | | |
| L=H*K | | | |
| L=(H*K)/G | | | |
| L=G/K | | | |
При попутной составляющей ветра дальность планирования самолёта: - 11056 | | | |
| увеличивается | | | |
| не меняется | | | |
| уменьшается | | | |
Как влияет обледенение самолёта на его аэродинамическое качество? - 11057 | | | |
| качество уменьшается | | | |
| не влияет на аэродинамическое качество | | | |
| качество возрастает | | | |
При обледенении крыла скорость сваливания: - 11058 | | | |
| увеличивается | | | |
| уменьшается | | | |
| не меняется | | | |
Как влияет обледенение стабилизатора на продольную устойчивость самолёта? - 11059 | | | |
| устойчивость ухудшается | | | |
| устойчивость не меняется | | | |
| устойчивость улучшается | | | |
Самолет ИЛ-62М. Максимальный эшелон полета - 12001 | | | |
| 12100 | | | |
| 10600 | | | |
| 10100 | | | |
| 9600 | | | |
Самолет АН-24. Максимальная коммерческая нагрузка - 12002 | | | |
| 5 | | | |
| 12 | | | |
| 10 | | | |
| 8 | | | |
Самолет АН-24. Максимальное количество пассажиров - 12003 | | | |
| 48 | | | |
| 42 | | | |
| 38 | | | |
| 54 | | | |
Вертолет МИ-8. Максимальное количество пассажиров - 12004 | | | |
| 28 | | | |
| 39 | | | |
| 35 | | | |
| 22 | | | |
Самолет ИЛ-62М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12005 | | | |
| 4 J | | | |
| 2 J | | | |
| 4 T | | | |
| 4 P | | | |
Самолет ИЛ-62М. Класс по максимальной взлетной массе - 12006 | | | |
| I - 75т и более | | | |
| IV - до 10т | | | |
| III - от 10 т до 30 т | | | |
| II - от 30 т до 75 т | | | |
Самолет ИЛ-62М. Максимальное количество пассажиров - 12007 | | | |
| 198 | | | |
| 240 | | | |
| 152 | | | |
| 254 | | | |
| 220 | | | |
Самолет ИЛ-62М. Максимальная коммерческая нагрузка (т). - 12008 | | | |
| 23 | | | |
| 29 | | | |
| 26 | | | |
| 20 | | | |
Самолет ИЛ-62М. Категория по дальности полета - 12009 | | | |
| магистральный дальний - 6 000 км и более | | | |
| местных воздушных линий - до 1 000 км | | | |
| магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км | | | |
| магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км | | | |
Самолет ИЛ-86. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12010 | | | |
| 4 J | | | |
| 4 P | | | |
| 4 T | | | |
| 2 J | | | |
Самолет ИЛ-86. Максимальное количество пассажиров - 12011 | | | |
| 350 | | | |
| 380 | | | |
| 320 | | | |
| 300 | | | |
Самолет ИЛ-86. Категория по дальности полета - 12012 | | | |
| магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км | | | |
| местных воздушных линий - до 1 000 км | | | |
| магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км | | | |
| магистральный дальний - 6 000 км и более | | | |
Самолет ИЛ-86. Класс по максимальной взлетной массе - 12013 | | | |
| I - 75 т и более | | | |
| IV - до 10 т | | | |
| III - от 10 т до 30 т | | | |
| II - от 30 т до 75 т | | | |
Самолет ИЛ-86. Максимальная коммерческая нагрузка (т) - 12014 | | | |
| 48 | | | |
| 45 | | | |
| 42 | | | |
| 39 | | | |
Самолет ИЛ-86. Максимальный эшелон полета (м) - 12015 | | | |
| 11600 | | | |
| 10600 | | | |
| 12100 | | | |
| 11100 | | | |
Самолет ИЛ-86. Крейсерская скорость полета (км/ч) - 12016 | | | |
| 950 | | | |
| 720 | | | |
| 780 | | | |
| 860 | | | |
Самолет ТУ-154М. Количество и тип двигателей (J - реактивный, Т - турбовинтовой, Р - поршневой) - 12017 | | | |
| 3 J | | | |
| 3 P | | | |
| 3 T | | | |
Самолет ТУ-154М. Максимальное количество пассажиров - 12018 | | | |
| 180 | | | |
| 220 | | | |
| 200 | | | |
| 156 | | | |
Самолет ТУ-154М. Максимальная коммерческая нагрузка (т) - 12019 | | | |
| 18 | | | |
| 21 | | | |
| 15 | | | |
| 12 | | | |
Самолет ТУ-154М. Категория по дальности полета - 12020 | | | |
| магистральный средний - от 2 500 км до 6 000 км | | | |
| местных воздушных линий - до 1 000 км | | | |
| магистральный ближний - от 1 000 км до 2 500 км | | | |
| магистральный дальний - 6 000 км и более | | | |
Самолет ТУ-154М. Класс по максимальной взлетной массе - 12021 | | | |
| I - 75 т и более | | | |
| IV - до 10 т | | | |
| III - от 10 т до 30 т | | | |
| II - от 30 т до 75 т | | | |
Самолет ТУ-154М. Максимальный эшелон полета (м) - 12022 | | | |
| 12100 | | | |
| 11600 | | | |
| 10100 | | | |
| 11100 | | | |
Самолет ТУ-154М. Крейсерская скорость (км/ч) - 12023 | | | |
| 950 | | | |
| 720 | | | |
| 780 | | | |
| 850 | | | |
С
|