| |
Какой знак имеет УС при УВ 181град - 359 град - 13001 | | | |
| отрицательный | | | |
| УС = 0 | | | |
| положительный | | | |
Истинной высотой полета называется высота полета - 13002 | | | |
| измеряемая относительно пролетаемой местности | | | |
| измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления | | | |
| измеряемая относительно уровня Балтийского моря | | | |
Метеорологическим направлением ветра называется угол, заключенный между - 13003 | | | |
| северным направлением меридиана и направлением из точки, откуда дует ветер | | | |
| направлением, принятым за начало отсчета курса, и направлением в точку, куда дует ветер | | | |
Заход на посадку с прямой применяется, когда направление подхода к аэродрому совпадает с направлением посадки или отличается от него на угол, не более - 13004 | | | |
| 45 град | | | |
| 40 град | | | |
| 35 град | | | |
Азимутом или пеленгом ориентира называется угол, заключенный между - 13005 | | | |
| северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир | | | |
| линией заданного пути и направлением на ориентир | | | |
| продольной осью самолета и направлением на радиопеленгатор | | | |
Ортодромией называется - 13006 | | | |
| дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара | | | |
| линия, пересекающая параллели под одинаковыми углами | | | |
| дуга большого круга, пересекающая меридианы под одинаковыми углами | | | |
Главным масштабом карты называется - 13007 | | | |
| степень общего уменьшения земного шара до определенных размеров глобуса, с которого земная поверхность переносится на плоскость | | | |
| масштаб в данной точке карты по данному направлению | | | |
| условное изображение на плоскости в заданной пропорции определенного участка земной поверхности | | | |
Магнитным курсом называется угол, заключенный между - 13008 | | | |
| северным направлением магнитного меридиана, проходящего через ВС, и продольной осью ВС | | | |
| северным направлением магнитного и компасного меридианов | | | |
| продольной осью ВС и направлением на ориентир | | | |
Барометрической называется высота полета, измеряемая относительно - 13009 | | | |
| изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера | | | |
| уровня Балтийского моря | | | |
| пролетаемой местности | | | |
Воздушной скоростью называется - 13010 | | | |
| скорость относительно воздушной среды | | | |
| скорость относительно земной поверхности | | | |
| скорость, которую показывает измерительный прибор | | | |
Навигационным направлением ветра называется угол, заключенный между - 13011 | | | |
| направлением, принятым за начало отсчета курса и направлением, куда дует ветер | | | |
| направлением, принятым для ориентации направления полета, и направлением в точку, куда дует ветер | | | |
| продольной осью самолета и направлением из точки, куда дует ветер | | | |
Навигационным треугольником скоростей называется треугольник, образованный - 13012 | | | |
| векторами скоростей воздушной, ветра и путевой | | | |
| векторами скоростей воздушной, приборной и путевой | | | |
| продольной осью самолета и векторами воздушной и путевой скорости | | | |
Приняв в навигационном треугольнике скоростей cos (УС) = 1, путевую скорость можно определить по формуле - 13013 | | | |
| W = V + U*cos(УВ) | | | |
| W = V - U*cos(УВ) | | | |
| W = V + U*sin(УВ) | | | |
Местным временем называется - 13014 | | | |
| время на данном географическом меридиане | | | |
| поясное время, переведенное на один час вперед | | | |
| среднее солнечное время меридиана данного часового пояса | | | |
Визуальной ориентировкой называется - 13015 | | | |
| обзорно-сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении изображения местности на карте с фактическим видом земной поверхности | | | |
| сравнительный метод определения местоположения самолета, основанный на сравнении данных, полученных с помощью технических средств самолетовождения, с фактическим видом земной поверхности | | | |
| метод определения местоположение самолета, заключающийся в сравнении изображения местности на карте с местонахождением, определенным при помощи технических средств самолетовождения | | | |
Счислением пути называется - 13016 | | | |
| вычисление текущих координат местоположения самолета по элементам его движения | | | |
| расчет по определению местонахождения ВС | | | |
| графическое построение на карте линии пути ВС с отметкой на ней пройденного расстояния | | | |
Угломерными называются такие радиотехнические системы, которые позволяют - 13017 | | | |
| определять направление на РНТ или наоборот | | | |
| определять расстояние (дальность) от ВС до РНТ или наоборот | | | |
| определять линии положения ВС, имеющие вид сложных кривых, называемых гиперболами | | | |
Курсовым углом радиостанции называется угол, заключенный между - 13018 | | | |
| продольной осью ВС и ортодромическим направлением от него на радиостанцию | | | |
| направлением, которое показывает радиокомпас и действительным (ортодромическим) направлением на пеленгуемую радиостанцию | | | |
| продольной осью ВС и измеренным направлением на радиостанцию, которое показывает радиокомпас | | | |
Пеленгом ВС называется угол, заключенный между - 13019 | | | |
| северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на ВС | | | |
| северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на ВС | | | |
| северным направлением меридиана, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию | | | |
Прямым пеленгом называется угол, заключенный между - 13020 | | | |
| северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и продолжением направления на ВС | | | |
| северным направлением истинного меридиана и направлением на ВС | | | |
| северным направлением истинного меридиана, проходящего через РЛ и ортодромическим направлением на ВС | | | |
Обратным пеленгом называется угол, заключенный между - 13021 | | | |
| северным направлением магнитного или истинного меридиана, проходящего через РП, и направлением продолжения линии, продолженной от ВС через РП | | | |
| северным направлением магнитного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС | | | |
| северным направлением истинного меридиана, проходящего через РП, и ортодромическим направлением на ВС | | | |
Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется - 13022 | | | |
| в случаях, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения МУ | | | |
| когда направление к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам | | | |
| в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным посадочному или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по малому прямоугольному маршруту | | | |
Заход на посадку с обратного направления применяется - 13023 | | | |
| на аэродромах, оборудованных РТС посадки только с одного (основного) направления, когда по каким-либо причинам выполнить посадку с этого направления невозможно | | | |
| в случаях, когда ВС подходит к аэродромному с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту | | | |
| в случаях, когда направление подхода к ДПРМ отличается от курса, обратного посадочному, на угол не более 45 град., а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по другим схемам | | | |
Заход на посадку стандартным разворотом применяется - 13024 | | | |
| когда направление подхода к ДПРМ отличается от обратного посадочного курса на угол не более 45градусов, а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выполнять заход на посадку по другим схемам | | | |
| когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к ДПРМ | | | |
| в случаях, когда ВС подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посадки или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнить заход на посадку по прямоугольному маршруту | | | |
Ортодромическим путевым углом (ОПУ) называется угол, заключенный между - 13025 | | | |
| северным направлением меридиана и линией заданного пути в начальной точке ортодромии | | | |
| северным направлением меридиана и линией заданного пути | | | |
| опорным меридианом и истинным меридианом в данной точке | | | |
| опорным и магнитным меридианом | | | |
В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты полета - 13026 | | | |
| истинная, барометрическая, абсолютная | | | |
| абсолютная, безопасная, относительная | | | |
| истинная, абсолютная, относительная | | | |
Девиация компаса - это угол, заключенный между северными направлениями меридианов - 13027 | | | |
| магнитного и компасного | | | |
| истинного и магнитного | | | |
| истинного и компасного | | | |
Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку, называется - 13028 | | | |
| абсолютной высотой | | | |
| барометрической высотой | | | |
| приведенной высотой | | | |
| относительной высотой | | | |
STAR – стандартная траектория ВС по приборам для - 13029 | | | |
| прилета | | | |
| полетов в зоне ожидания | | | |
| вылета | | | |
SID – стандартная траектория ВС по приборам для - 13030 | | | |
| вылета | | | |
| полетов в зоне ожидания | | | |
| прилета | | | |
VOR – навигационная система, обеспечивающая прием пеленга - 13031 | | | |
| магнитного | | | |
| ортодромического | | | |
| истинного | | | |
DVE/DME – это (DVE – радиодальномерное наземное оборудование) - 13032 | | | |
| 2 маяка, установленных отдельно | | | |
| маяки, установленные на торцах ВПП | | | |
| 2 маяка, установленных вместе | | | |