…вующих уровней, карту прогноза ветра и температуры воздуха, на высотах для изобарической поверхности, наиболее близкой к эшелону полета.

8.3.4. При необходимости, и когда возможно, в полетную документацию перед тем, как вручить экипажу, вносятся коррективы.

8.3.5. Если маршрут полета не укладывается полностью на прогностической карте, экипажу на оставшийся участок дополнительно выдается прогностическая карта смежного района или прогноз условий по маршруту в форме таблицы или открытого текста.

8.3.6. Данные о высотах зон особых явлений погоды, нижней и верхней границ облачности, тропопаузы, оси струйных течений, уровня 0°С указываются:

а) на прогностических картах особых явлений погоды для высоких и средних уровней и других формах полетной документации, содержащих прогноз метеоусловий по маршруту (району) полетов по ППП - относительно изобарической поверхности 1013,2 гПа (760 ммрт.ст.);

б) на прогностических картах особых явлений погоды для низких уровней и других формах полетной документации, содержащих прогноз метеоусловий по маршруту (району) полетов по ПВП - в значениях высоты от поверхности земли (ветер и температура от 1013,2 ГПа).

8.3.7. Копии комплектов полетной документации, выданных экипажам воздушных судов или использованных ими при  предполетной подготовке, сохраняются не менее 30 дней со дня ее выпуска. Эта информация представляется по запросу в случаях проведения расследований авиационных происшествий или инцидентов и сохраняется до их завершения.

 

 

8.4. Обеспечение метеорологической информацией экипажей

воздушных судов, выполняющих международные полеты

 

8.4.1. Экипажи воздушных судов, выполняющие международные полеты, обеспечиваются метеорологической информацией в соответствии с требованиями настоящего НМО и Приложения 3 ИКАО.

8.4.2. Консультации экипажей иностранных воздушных судов и представителей авиакомпаний производятся на английском языке, если нет договоренности об использовании для этих целей русского языка.

8.4.3. Полетная документация представляется экипажам воздушных судов независимо от продолжительности полета. Входящие в полетную документацию карты и формы должны подготавливаться на английском языке.

8.4.4. ГРМЦ Росгидромета обеспечивает получение по каналам СОАС и МОТНЕ метеорологических сводок и прогнозов погоды по зарубежным аэродромам Европейского региона ИКАО и последующее распространение этих данных в БАМД и метеорологическим органам международных аэродромов РФ по каналам АСПД. При необходимости получения информации по аэродромам других регионов ИКАО, или в срочных случаях, заинтересованные метеорологические органы (АМЦ, АМСГ) запрашивают информацию через европейские банки оперативных метеорологических данных (Вена, Брюссель); БАМД Внуково или непосредственно через метеорологические органы зарубежных аэродромов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Открытие полетов по международным трассам должно осуществляться после тщательной предварительной проработки в предприятиях ГА и авиакомпаниях (совместно с АМЦ, АМСГ) всех аспектов предстоящих полетов, в том числе вопросов обмена метеоинформацией, обучения персонала АМСГ английскому языку, подготовки выполнения технического рейса и др.

 

 

8.5 Информация для экипажей воздушных судов,

 находящихся в полете

 

8.5.1. Воздушные суда, находящиеся в полете, обеспечиваются метеоинформацией АМСГ и АМЦ через соответствующий орган УВД, а также в радиовещательных передачах "VOLMET” и "KB"-радиоканала (“ATIS”).                     

8.5.2. Органы УВД снабжаются метеоинформацией, предназначенной для воздушных судов, находящихся в полете в соответствии с требованиями Главы 10.

Как правило, эта метеоинформация должна включать:

а) регулярные и специальные сводки, прогнозы по аэродрому и для посадки;                                     

б) информацию SIGMET, AIRMET и донесения с борта;

в) информацию о ветре и температуре воздуха на высотах.

 

 

 

Глава 9. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ И

АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИХ РАБОТ,  ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ И

 ПОЛЯРНЫХ РАЙОНАХ

 

 

9.1. Метеорологическое обеспечение авиационных работ

 

9.1.1. Авиационные работы обеспечиваются прогнозами погоды, выпускаемыми метеорологическим органом базового аэродрома по закрепленному району, границы которого определяются, как правило, границами соответствующего района  УВД (за исключением полетов вертолетов с борта морских судов). Прогнозы составляются на 6 или 9 ч и выпускаются в период полетов через каждые 3 ч. При необходимости должен обеспечиваться выпуск коррективов к действующим прогнозам, а также предупреждений по району полетов.

ПРИМЕЧАНИЕ. По согласованию между РУВТ и УГМС прогнозы погоды по районам (площадям), предназначенные для обеспечения авиационных работ, могут использоваться для обеспечения полетов по маршрутам, выполняемых по ПВП (данный вопрос включается в раздел "Метеорологическое обеспечение авиационных работ" Инструкции по организации и управлению полетами т выполнению авиаработ).

9.1.2. При выполнении полетов в другом районе УВД метеорологический орган аэродрома вылета запрашивает прогноз погоды по району работ у соответствующего метеорологического органа, обеспечивающего данный район УВД.

9.1.3. По согласованию между РУВТ и УГМС в зависимости от климатических особенностей, рельефа местности и размеров, закрепленный (за АМСГ, I-III р.) район прогнозирования может быть разделен на несколько площадей с конкретным указанием границ (в виде географических координат) и обозначений. Внесение необходимых коррективов в части закрепления той или иной площади за другим прогностическим подразделением или уточнения разбивки на квадраты (сектора) также согласовывается соответствующими РУВТ и УГМС. Перечень установленных площадей (изменения к имеющемуся Перечню) следует рассылать в адреса метеорологических органов, обеспечивающих полеты в смежных районах УВД (в том числе соседних УГМС).

9.1.4. Метеорологическое обеспечение авиационных работ осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих пунктов и разделов НМО ГА и Инструкции по метеообеспечению полетов на аэродроме. В тех подразделениях, где объем метеообеспечения по авиационным работам составляет основную часть обслуживания, рекомендуется составлять самостоятельную Инструкцию по метеообеспечению авиационных работ.

Инструкция по метеообеспечению авиационных работ или соответствующий раздел к Инструкции по метеообеспечению полетов на аэродроме разрабатываются аэродромным метеорологическим органом (АМЦ, АМСГ I-III р. составляют эти разделы также по своим приписным подразделениям) совместно с эксплуатантом, в которых указывается:

а) характер авиационных работ (приложить схемы трубопроводов, лесопатрульных колец и т.д.);

б) перечень площадей, по которым составляются прогнозы погоды, с указанием границ каждой площади, а также перечень площадей по смежным районам УВД (карта-схема разбивки площадей с указанием на ней стандартных маршрутов прилагается к Инструкции);

в) порядок получения метеорологической информации от экипажей воздушных судов (используемые каналы связи);

г) порядок обмена метеорологической информацией с другими метеорологическими органами, в том числе между базовой АМСГ (АМЦ) и приписными подразделениями (объем метеоинформации и средства связи);

д) перечень гидрометстанций  и постов, привлекаемых к подаче сводок (в том числе штормовых оповещений об ОЯ -спецсводок), а также посадочных площадок ГА, начальники которых привлечены к производству метеонаблюдений (к "Инструкции" прилагаются схемы ориентиров видимости на посадочных площадках и перечень используемых метеоприборов);

е) объем информации в сроки ее передачи с аэродромов базирования вертолетов; объем информации передаваемой базовой АМСГ экипажам воздушных судов, в том числе на посадочные площадки, где нет АМСГ иди ОГ (используемые для этого средства связи).

ж) объем и сроки составления прогнозов погоды для авиационных работ; перечень метеодокументации, вручаемой диспетчерам УВД и экипажам воздушных судов, в зависимости от продолжительности полетов и вида авиационных работ;

з) порядок обеспечения срочных полетов (по санзаданию, aварийно - спасательным работам);

и) порядок составления и доведения штормовых предупреждений об ОЯ по маршрутам и районам полетав до УВД и экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы (критерии об ОЯ выбираются в соответствии с требованиями НМО ГА и предприятия ГА), а также по пунктам базирования вертолетов о ветре у земли скоростью 15 м/сек и более;

к) порядок составления и доведения коррективов к прогнозам по маршрутам и районам полетов для органов УВД и экипажей.

9.1.5. По заявкам предприятий ГА УГМС организуют передачу трехдневных прогнозов погоды и Других дополнительных данных, необходимых для выполнения авиационных работ.

9.1.6. При подготовке к вылету в район работ экипажи воздушных судов обеспечиваются метеорологической информацией в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 8.1. и 8.2.

9.1.7. Для обеспечения авиационных работ вне базы метеорологическая документация, содержащая необходимую информацию для полетов, вручается под расписку диспетчеру УВД или другому должностному лицу, осуществляющему руководство полетами по выполнению авиационных работ. При невозможности вручения документации, информация передается по имеющимся средствам связи.

9.1.8. При полетах большой продолжительности (ледовая разведка, другие виды работ) экипажи воздушных судов могут обеспечиваться прогнозами погоды с периодом действия менее установленного требованиями, если в процессе полета на борту воздушного судна обеспечивается прием очередных прогнозов.

9.1.9. При начале авиационных работ на оперативной точке, где нет метеорологического органа, экипаж воздушного судна сообщает диспетчеру УВД сведения о погоде для передачи  метеорологическому органу, ответственному за составление прогнозов. В случав встречи с явлениями и условиями, указанными в п.5.3.16., информация об их наличии передается немедленно.

9.1.10. При отсутствии информации о фактической погоде из района работ первый прогноз в утреннее время может составляться как ориентировочный. После получения информации метеорологический орган выпускает уточненный прогноз.

9.1.11. При организации метеонаблюдений на посадочных площадках (неклассифицированных аэродромах), осуществляемых работниками ГА или других ведомств, для каждой площадки (аэродрома) составляется порядок производства метеонаблюдений и доведения метеоинформации до экипажей и базовой АМСГ.

 

 

9.2. Метеорологическое обеспечение  авиационно - химических работ (АХР)

 

9.2.1. Экипажи воздушных судов, выполняющее АХР, обеспечиваются метеорологической информацией в соответствии с требованиями п.9.1.1. В целях предварительного планирования по заявке авиапредприятия метеорологический орган базового аэродрома дополнительно выпускает суточные прогнозы погоды по районам АХР с разделением на два 12-часовых периода (с 18.00 до 06.00 и с 06.00 до 18.00 мск).

9.2.2. Передачу прогнозов погоды и предупреждений по районам АХР следует осуществлять (при наличии технических возможностей) через местные радиовещательные передачи.

На период выполнения АХР составляется "Инструкция по метеообеспечению полетов по выполнению полетов на АХР", в которой отражаются вопросы согласно п.9.1.4.

9.2.3. На период выполнения АХР к подаче специальных  сводок в адрес метеорологического органа, ответственного за  обеспечение указанных работ, привлекаются другие аэродромные метеорологические органы и ГМС, расположенные в районе АХР; определяется порядок получения экипажами данных о температуре и влажности воздуха в районе АХР от ГМС и агрометпостов.

9.2.4. Перед началом полетов экипаж воздушного судна проводит наблюдения за состоянием погоды на аэродроме (посадочной площадке) АХР, после установления связи передает данные наблюдений на базовый аэродром.                 

9.2.5. При наблюдениях за видимостью используются естественные ориентиры, которые определяют и наносятся на кроки аэродрома (посадочной площадки). Для оценки скорости ветра авиапредприятия обеспечивают экипажи воздушных судов анемометрами.

9.2.6. В процессе выполнения АХР экипажи воздушных судов обязаны следить за изменениями погоды и при возникновении неблагоприятных условий и явлений немедленно сообщать о них диспетчеру.

 

 

9.3. Метеорологическое обеспечение полетов вертолетов с борта морских судов

и морских буровых платформ

 

9.3.1. Метеорологическое обеспечение полетов вертолетов над акваториями морей и океанов в воздушном пространстве России производится в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 9.1.

9.3.2. Вылеты вертолетов с борта морских судов и платформ обеспечиваются прогнозами погоды по району (маршруту) полетов на основании заявок, подаваемых с борта морского судна (платформы) в адрес соответствующего аэродромного метеорологического органа. Текст заявки составляется и передается на судовую радиостанцию командиром вертолета не позднее, чем за четыре часа до начала полетов. В заявке указывается время начала и окончания полетов, географические координаты района полетов (маршрут), метеоминимум командира вертолета, а также состояние погоды в месте нахождения морского судна (платформы).

ПРИМЕЧАНИЕ. При необходимости заинтересованные организации совместно с УГМС разрабатывают схемы связи между судами (платформами) и обслуживающими метеорологическими органами.

9.3.3. После подачи заявки и до конца полетов обеспечивается передача в адрес метеорологического органа ежечасных данных о состоянии погоды в районе нахождения морского судна (платформы), которые должны включать сведения о направлении и скорости ветра, видимости, явлениях погоды, количестве, форме и высоте нижней границы облаков, температуре воздуха и атмосферном давлении.

9.3.4. Наблюдения за погодой производятся должностными  лицами, определяемыми владельцем судна (платформы), и прошедшими специальную подготовку.       

9.3.5. В промежутках между часовыми сроками, когда:

а) скорость ветра увеличивается выше установленных предельных значений;         

б) видимость и/или высота нижней границы облаков понижаются до значений ниже минимума командира вертолета;  

в) наблюдается обледенение в осадках, сильная  турбулентность (по данным с борта вертолета) производятся внеочередные (специальные) наблюдения, которые оформляются в виде сводки.

9.3.6. Сводки, содержащие данные ежечасных и специальных наблюдений, передаются на борт вертолета, а также в  адрес метеорологического органа, обеспечивающего подготовку  прогнозов. В телеграмму, направляемую в адрес метеорологического  органа, следует включать данные, указанные в п.9.3.5в).         

9.3.7. Если между сроками ежечасных наблюдений имело место прекращение явлений и условий, обусловивших проведение специального наблюдения, телеграмма об их прекращении в адрес метеорологического органа не передается. Информацией о прекращении явлений будет сводка за очередной срок наблюдений.

9.3.8. Данные наблюдений включаются в телеграмму в той же последовательности, которая используется при составлении кодированных сводок METAR.                         

9.3.9. Метеорологическое обеспечение полетов вертолетов с борта ледоколов на трассе Северного морского пути регламентируется специальным Порядком

.

 

9.4 Полеты в горной местности

 

9.4.1. В прогнозы погоды по горным аэродромам во всех случаях включаются данные об облачности среднего яруса, если ожидается появление такой облачности на высотах 2000 м и ниже над уровнем аэродрома, а также данные об орографической турбулентности толщине слоя, в котором она ожидается.

При полетах в горной местности сведения о метеоусловиях указываются в высотах над уровнем моря.

ПРИМЕЧАНИЕ. Индикатор CAVOK не используется на горных аэродромах и при аэрофотосъемках.

9.4.2. При консультациях экипажей воздушных судов и диспетчеров УВД, а также в текстовых прогнозах по маршрутам и районам полетов особое внимание обращается на возможность формирования гроз и орографической турбулентности, закрытия облаками гор и перевалов, образования туманов и низкой облачности на горных склонах и в долинах, возникновения местных ветров.

 

 

9.5. Метеорологическое обеспечение полетов   в полярных районах

северного и южного полушарий

 

9.5.1. К метеорологическому обеспечению полетов в полярных районах северного и южного полушарий привлекаются, кроме аэродромных метеорологических органов, оперативные группы полярных станций и Антарктический метеорологический центр "Молодежная".

ПРИМЕЧАНИЕ. Организация метеорологического обеспечения полетов на дрейфующие полярные станции и в места базирования экспедиций определяется специальными инструкциями, разрабатываемыми соответствующими УГМС, Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом совместно с РУВТ.

9.5.2. Для обеспечения полетов на дрейфующие и полярные станции, не имеющие оперативных групп, начальником экспедиции (станции) организуются метеорологические наблюдения и передача сводок в пункт вылета воздушного судна.

9.5.3. Передача сводок в пункт вылета производится ежечасно, начинается за 2 часа до планируемого времени вылета на основании заявки. При отсутствии сведений о погоде по пункту посадки составляется ориентировочный прогноз.            

9.5.4. Перед вылетом с полярной станции (базы экспедиции) ее начальник или непосредственно командир воздушного судна запрашивает прогноз погоды по аэродрому посадки, маршруту полета, сообщив одновременно сводку за последний срок наблюдения.                                           

9.5.5. При полетах на дрейфующие полярные станции и в места базирования экспедиций разрешается обеспечивать экипажи воздушных судов прогнозами по маршруту до места назначения и обратно, если продолжительность полета с учетом времени стоянки не превышает 9ч.

 

 

Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОРГАНОВ УВД, ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

10.1. Общие положения

 

10.1.1. Метеорологическая информация, предназначенная для органов УВД, включает:

а) информацию, необходимую для выполнения функций, связанных с управлением воздушным движением;

б) информацию, необходимую для воздушных судов, находящихся в полете.

10.1.2. Кроме информации, получаемой через метеорологические органы, в работе органов УВД используются донесения с борта воздушных судов, содержащие данные о метеорологических условиях на маршрутах полета, а также в аэродромных зонах взлета и захода на посадку.

10.1.3. Диспетчер УВД после получения с борта воздушного судна донесения, содержащего информацию о явлениях и условиях погоды, перечисленных в п.5.3.1., без промедления передает указанную информацию всем воздушным судам, находящимся в данной части воздушного пространства, метеорологическому органу, а также органам УВД, контролирующим полеты в смежных зонах.

10.1.4. Передача диспетчером УВД донесений с борта воздушных судов на борт других воздушных судов прекращается после выпуска метеорологическим органом предупреждения по маршрутам (районам) полетов, составленного на основе таких донесений. Указанное предупреждение подлежит передаче на борт воздушных судов в течение периода его действия.

10.1.5. Сводки и прогнозы погоды по аэродромам, предупреждения по маршрутам и районам полетов, информация SIGMET, прогнозы ветра и температуры воздуха на высотах, особых явлений погоды передаются потребителям информации в той форме, в какой они составляются и направляются  другим метеорологическим органам или поступают от них. B сообщениях, для передачи которых предусмотрено использование открытого текста, следует применять только принятые сокращения и не требующие разъяснения цифровые значения.

10.1.6. Аэродромный метеорологический орган с синоптической частью обеспечивает устные консультации заступающей на дежурство смены органа УВД, базирующегося на данном аэродроме. В консультации сообщается следующая информация:

а) общая характеристика метеорологической обстановки контролируемом районе УВД;

б) фактические и ожидаемые метеорологические условия) воздушных трассах и в районах полетов, аэродромах вылета, посадки и запасных;

в) предполагаемое направление смещения радиозондов, которые могут быть выпущены в период работы смены и в  соответствии с ожидаемыми воздушными потоками могут пересекать контролируемый район в слое от поверхности земли до 12 км;   

г) последние данные о состоянии погоды на аэродроме, значение атмосферного давления и тенденция его изменения;    

д) техническое состояние метеорологического оборудования, средств связи, готовность дежурной смены метеорологического органа к работе.

 

 

10.2. Информация для органов УВД

 

10.2.1. Аэродромный диспетчерский пункт (АДП) обеспечивается:                                       

а) регулярными и специальными сводками своего аэродрома, выборочными специальными сводками аэродромов посадки и запасных, и по запросу - регулярными сводками эта аэродромов;

б) прогнозами погоды (включая коррективы к ним); предупреждениями по своему аэродрому, маршрутам полета аэродромам назначения и запасным, предупреждениями о сдвиге ветра;

в) информацией SIGMET.

10.2.2. Диспетчерский пункт руления (ДПР), стартовый диспетчерский пункт (СДП) и диспетчерский, пункт "вышка" обеспечиваются регулярными и специальными сводками своего аэродрома.

10.2.3. Пункт диспетчера посадки (ПДП), диспетчерский пункт круга (ДПК), а на аэродромах, где они совмещены, диспетчерский пункт системы посадки (ДПСП) обеспечиваются:

а) регулярными и специальными сводками своего аэродрома;

б) данными МРЛ при работе в режиме "Шторм";

в) данными о ветре на высоте круга и уровне 100 м;

г) предупреждениями о сдвиге ветра.

10.2.4. Диспетчерский   пункт   подхода   (ДПП) обеспечивается:

а) регулярными и специальными сводками своего аэродрома, по запросу - регулярными сводками запасных аэродромов (при отсутствии ВОЛ MET);

б) прогнозами погоды (включая коррективы к ним) для своего аэродрома, по запросу - прогнозами для запасных аэродромов;

в) данными МРЛ при работе в режиме "Шторм";

г) информацией SIGMET, любой дополнительной информацией, относящейся к обслуживаемому диспетчерскому пространству.

10.2.5. Местный диспетчерский пункт (МДП), командно-диспетчерский пункт МВЛ (КДП МВЛ) обеспечиваются:

а) регулярными и специальными сводками своего аэродрома;

б) прогнозами погоды (включая коррективы к ним) и предупреждениями по своему аэродрому, МВЛ, районам полетов;

в) специальными сводками по аэродромам назначения и запасным, информацией SIGMET и AIRMETL             

г) по запросу - регулярными сводками и прогнозами погоды на аэродроме назначения и запасных;

д) данными МРЛ;

е) предупреждениями о сдвиге ветра.

10.2.6. Обеспечение метеорологической информацией Главного центра (ГЦ) ЕС УВД осуществляется в соответствии со специальным Положением.

10.2.7. Обеспечение метеорологической информацией гражданского сектора зонального центра (ЗЦ) осуществляется назначенным для этих целей аэродромным метеорологическим органом, располагающим необходимыми средствами связи. Зональный центр обеспечивается:

а) прогнозами особых явлений погоды, ветра и температуры воздуха на высотах (в картографической или иной форме), а также предупреждениями по маршрутам и районам полетов и информацией SIGMET и AIRMET.

б) по запросу - регулярными сводками и прогнозами аэродромов назначения и запасных.

ПРИМЕЧАНИЕ. Метеорологический орган, ответственный за обеспечение гражданского сектора ЗЦ, должен осуществлять на постоянной основе взаимодействие с соответствующими метеоподразделением МО с использованием организованных для этих целей телефонных, телеграфных и прямых речевых каналов связи (в зависимости от установленных схем связи).                

10.2.8. Обеспечение метеорологической информацией районного центра (РЦ) осуществляется органом метеорологического слежения аэродрома, где находится РЦ, при участии ближайшего метеоподразделения МО и метеобюро соответствующей объединения ВВС. РЦ обеспечивается:

а) регулярными и специальными сводками, прогнозами погоды и коррективами к ним, на аэродромах в пределах данной района УВД, а также по запросу - в смежных районах УВД.

б) прогнозами ветра и температуры воздуха на высотах особых явлений погоды (в картографической или иной форме) предупреждениями по маршрутам и районам полетов, информации AIRMET и SIGМЕТ, по запросу - специальными донесениями борта, полученными из смежных районов УВД;

в) другой метеорологической информацией, запрашиваемой, РЦ для удовлетворения требований со стороны экипажей воздушных судов, находящихся в полете; если метеорологический орган не располагает запрошенной информацией, он обращается за помощью к другому метеорологическому органу;

г) данными МРЛ;

д) получаемой информацией об облаках вулканического пепла (в районах УВД, охватывающих Курильские острова полуостров Камчатка).   

10.2.9. Метеорологическое обеспечение автоматизированных систем УВД (АС УВД) осуществляется метеорологическими органами аэродромов, на которых расположены системы, в соответствии с инструкциями, разрабатываемыми на основе требований органов АС УВД, в объеме, необходимом для выполнения их функций.

 

 

10.3. Информация для органов оперативного управления производством

 

10.3.1. Центр производственно-диспетчерских услуг ГА (ЦПДУ) обеспечивается ГАМЦ на основании специальной инструкции.

10.3.2. Производственно-диспетчерская служба управления (ПДСУ) и предприятия (ПДСП) ГА обеспечиваются метеорологической информацией на основании соответствующего раздела Инструкции по метеообеспечению полетов на аэродроме, разрабатываемого аэродромным метеорологическим органом совместно с начальниками указанных служб.                 

 

 

10.4. Информация для поисково-спасательной службы

 

10.4.1. Метеорологическая информация, необходимая для экипажей воздушных судов, вылетающих для выполнения поисково-спасательных работ, предоставляется метеорологическим органом в кратчайший срок по запросу руководителя поисково-спасательных работ или другого должностного лица, руководящего поисково-спасательными работами. Указанная информация должна содержать полные и подробные данные о текущих и прогнозируемых метеоусловиях в районе поиска, а также по маршруту полета к месту проведения работ и обратно.

10.4.2. По запросу руководителя поисково-спасательных работ аэродромный метеорологический орган должен принимать меры для предоставления метеорологической информации надводным суднам, выполняющим поисково-спасательные операции на акваториях, входящих в район ответственности данного аэродрома.

 

 

 

10.5. Действия, требуемые от метеорологического органа, в случае аварийной обстановки

 

10.5.1. После получения от соответствующего органа УВД сигнала оповещения "Тревога" аэродромный метеорологический, орган проводит внеочередные наблюдения за погодой в объеме, предусмотренном требованиями п.4.5.1 и обеспечивает хранение всей имеющей отношение к делу метеорологической документации в течение не менее 30 дней.                                 

10.5.2. Любая метеорологическая информация, запрошенная органом УВД в связи с аварийной ситуацией, предоставляется в кратчайший срок.

 

 

 

Глава 11. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

11.1. Обмен метеорологической информацией

между аэродромами

 

11.1.1. Метеорологические органы аэродромов, связанных авиарейсами с продолжительностью полетного времени не более 5 ч или являющихся запасными для данных рейсов обмениваются регулярными сводками и прогнозами погоды по аэродрому, а по заявкам - также выборочными специальными сводками. При продолжительности полетного времени более 5ч в обмен включаются только прогнозы погоды по аэродрому.

11.1.2. Обмен метеорологической информацией между аэродромными метеорологическими органами осуществляется по каналам автоматизированной системы передачи данных (АСПД) Росгидромета и сети авиационной наземной электросвязи в соответствий с Инструкцией о метеорологическом обеспечении гражданской авиации на данном аэродроме.

ПРИМЕЧАНИЕ. Метеорологические органы международных аэродромов, обязанные передавать метеорологическую информацию в европейские банки оперативных метеоданных, используют для этих целей авиационную наземную электросвязь.

11.1.3. УГМС на основании заявок аэродромных метеорологических органов, согласованных с эксплуатантом, разрабатывают планы обмена авиационной метеорологической информацией по АСПД и использования банков авиационных метеоданных (БАМД) европейских (Брюссель, Вена) и российских (Внуково, Новосибирск, Хабаровск), и авиационной наземной электросвязи. Взаимодействие узлов связи гражданской авиации и Росгидромета определяется Инструкцией о взаимодействии узлов связи ГА и Росгидромета.

11.1.4. Телеграммам, передаваемым по сети авиационной наземной электросвязи (включая AFTN), в зависимости от их содержания присваиваются следующие категории срочности:

а) ФФ - телеграммам, содержащим выборочные специальные сводки, сообщения с борта воздушных судов переданные в соответствии с требованиями п.5.3.1., предупреждениями по маршрутам и районам полетов, информацию  SIGMET;

б) ГГ - телеграммам, содержащих регулярные сводки прогнозы погоды по аэродромам, маршрутам и районам полетов;

в) телеграммы должны передаваться в сеть ГА в формате НС ГА.

 

 

11.2. Распространение метеорологической информации на аэродроме

 

11.2.1. Распространение метеорологической информации потребителям, находящимся на аэродроме, определяется Инструкцией по метеообеспечению полетов на аэродроме. Порядок передачи данных следует представлять в виде таблицы, указываются виды информации подразделения метеорологического органа, ответственные за ее предоставление,, сроки и очередность передачи информации потребителям, используемые для этих целей способы или средства связи. Пример таблицы дан в приложении Д.

ПРИМЕЧАНИЕ. При передаче любого вида информации на бланках установленной формы следует использовать технические доставки (пневмопочта, транспортер и др.)

11.2.2. Средства электросвязи между метеорологическим органом и диспетчерскими пунктами, ответственными за УВД районе аэродрома, должны включать автоматизирование компьютерную систему, замкнутую систему телесвязи, а также громкоговорящую и/или телефонную связь, обеспечиваю возможность установления связи с нужными объектами в пределах 15с.

11.2.3. Средства электросвязи между метеорологи… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz